Пятница, 19.04.2024, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 31 » "Загадочное" контраварийное и экстремальное управление
08:18
"Загадочное" контраварийное и экстремальное управление
Оригинал взят у snowgrove в "Загадочное" контраварийное и экстремальное управлениеЧто же это такое загадочное "контраварийное" "экстремальное" управление или как еще говорят вождение автомобиля? Называться это может по-разному, но суть в общем-то одна - познакомить водителя с экстремальными ситуациями и с особенностями управления собственной машиной. В ходе занятий в классе и на автодроме моделируются экстремальные ситуации и разбираются пути выхода из них.Многие из нас, вроде бы, уже давно управляют автомобилем, но ни разу не попадали в занос, и ни разу экстренно не тормозили. «Да и не надо это мне» - скажет иной аккуратный водитель и будет не прав, ведь тот кто предупреждён - тот вооружен. Задумайтесь, даже если вы едете очень «осторожно» и «аккуратно» со скоростью 60 км.ч. , в секунду вы проходите 16,7 метров. То есть, если вы «зазевались» на 2-3 секунды, при этой скорости 33 - 50 метров вы пролетели без контроля автомобиля!!!! Иногда, это очень важные для жизни метры. По статистике ГАИ для того, чтобы предотвратить более 50% !!! аварий, не хватало 1,5 - 2 метра. Задумайтесь.Для того чтобы управлять автомобилем, а не водить его, нужно с его повадками всего лишь познакомиться. Естественно у каждого автомобиля своё имя и своя фамилия ( в смысле управления им). Например переднеприводный (Daewoo Nexia) обладает недостаточной поворачиваемостью , присущей всем переднеприводным автомобилям, заднеприводный ( ВАЗ 2107) - избыточной поворачиваемостью , а полноприводный (Subaru Impreza) - нейтральной. Все они по-разному ведут себя в поворотах и отвечают на нажатие и сброс газа.В ходе нашего постепенного знакомства с приёмами управления автомобилем мы с вами будем знакомиться с общепринятыми терминами используемыми в автоспорте, автолитературе и на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта Российского Государственного Университета Физической культуры Спорта и Туризма, где и изучается подробно управление автомобилем на отделении авто- мото и технических видов спорта.Начнём с руления, как основы выхода из критических ситуаций и возможности ограждения себя от попадания в них.Надежность водителя в критических ситуациях, связанных с потерей устойчивости и управляемости автомобиля (снос, занос), во многом определяется скоростью руления. При этом чем ниже квалификация водителя и его способности к прогнозированию критических ситуаций, тем большей скоростью реакции он должен обладать, чтобы скомпенсировать допущенную ошибку в управлении и стабилизировать автомобиль. Стабилизация автомобиля выполняется в первую очередь положением руля и передних колёс прямо ( поскольку не всегда руль прямо соответствует положению прямо передних колёс) и педали газа нажатой до тяги (без пробуксовки на ведущих колёсах). Очень важно всегда безошибочно знать на уровне мышечной памяти положение передних колёс. Для того чтобы разобраться с этим на примере поворота направо рассмотрим работу рук на руле.Скоростное руление двумя руками имеет следующие особенности:* оно выполняется на боковом секторе рулевого колеса обеими руками поочередно. Структура действий напоминает лазанье по канату;* для руления используется сила мышц-сгибателей, наиболее сильных у любого человека;* смена рук производится с помощью перекрестного захвата на боковом секторе рулевого колеса;* высокая скорость руления обеспечивается непрерывной тягой и рывковым способом приложения усилий;* у автоспортсменов скорость руления может достигать 270 об/мин при частоте сердечных сокращений 180—200 ударов/мин (кстати, это 4 действия руками на руле в секунду!)Для нарабатывания равных амплитуд руления вам нужно поработать с автомобилем на безопасной закрытой площадке или вывесить переднюю ось автомобиля на устойчивых подставках.Итак руки в положении 10 и 14 по циферблату часов (если руль меньшего диаметра можно 9 и 15 , но здесь небольшая особенность при подхвате во время скоростного руления).1 – исходное положение рук . 2 – начало поворота руля . Руль начинайте поворачивать обязательно двумя руками! Это первое условие нарабатывания мышечной памяти. 3 - поворот руля левой рукой с одновременным перехватом правой (начало перекрестного перехвата) правая рука движется по хорде – это самый короткий путь. ; 4 - поворот руля после перехвата правой рукой левая рука движется в точку 12 . 5 - поворот правой рукой и перекрестный перехват левой. 6 - поворот руля после перехвата левой рукой и перехват правой (завершение перекрестного перехвата).Нужно отметить, что захват обода руля в верхней точке не должен сопровождаться ударом. Надо выполнить мягкий подхват. А это возможно при условии, если кисть правой руки в момент захвата уже двигалась по дуге со скоростью движения обода. Выглядит это так. Водитель, перенося руку с нижнего сектора по хорде за точку "12" касается руля внешней подушечкой ладони одновременно и подхватывая и захватывая рулевой обод. Правая рука в полную силу включается в работу, а левая начинает перекрестный перехват: стремительно движется вверх из нижнего сектора в положение "12" и мягко захватывает РК. Все руление происходит на боковом секторе . И это не случайно. Получается, что руление состоит как бы из одних тянущих силовых движений.Но не всегда мы можем удерживать руль двумя руками (хотя это первейшее правило безопасности – обе руки на руль!). Иногда нам приходится работать одной рукой на рычаге КПП или ручном тормозе и т.д.Опять же на примере правого поворота разберём действия на руле одной рукой.1 - положение правой руки до начала поворота. 2 – начало открытия захвата (самого опасного участка). 3 - руление тыльной стороной кисти в нижнем секторе ( чем меньше этот опасный сектор тем лучше – здесь будет очень важна ваша активная работа локтями, при прокате руки через тыльную сторону ладони – одновременный подброс локтя вверх). 4 –подхват и захват руля через ребро ладони; 5 – захват и начало рывкового руления. 6 - начало повторных действий.Планируйте тренировке как автоспортсмены – выполнение повторений медленно плавно и точно, далее скоростное повторение 3-5 минут. И опять медленно и точно. Занятия устраивайте себе в свободное время без отвлечения от процесса тренировки через 5 дней хорошей работы вы с удивлением обнаружите что ваши руки и руль автомобиля живут в мире и согласии! Безопасных Вам дорог!Более плотно и подробно ознакомиться с техникой руления, можно у нас на курсах.Заходите на сайт, там есть вся необходимая информация по тренингам и курсам: http://www.automotopro.ru/Полная программа курсов Ассоциации авто-мото-профессионалов высылается по запросу на e-mail:egor.pobeda @ yahoo.comhttp://www.facebook.com/groups/182541555130702
Просмотров: 383 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031