Четверг, 27.07.2017, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 31 » ФИЛОСОФИЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
08:34
ФИЛОСОФИЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Оригинал взят у koulitch в ФИЛОСОФИЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯНад загадкой японского технологического прорыва бились несколько поколений западных экономистов и инженеров. А японцы ничего и не скрывали. Они считал, что все объясняется очень просто. Нет никакой загадки. Просто есть «Кайдзен». ИсторияКайдзен - философия или даже, скорее, практика, цель которой непрерывное совершенствование не только всех процессов производства и управления, но и всех аспектов жизни.Впервые философия кайдзен в производстве была применена рядом японских компаний во время восстановления страны после второй мировой войны. Многие аналитики считают, что именно из-за этого способа подхода к производственным процессам и стало возможно японское экономическое чудо. Термин «кайдзен» распространился по всему миру благодаря одноимённой книге Масааки Имаи, изданной в 1986 году: «Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success». Сегодня русском языке изданы две книги Имаи: «Кайздзен» и «Гемба кайдзен». ТойотаОдной из первопроходцев внедрения в производство философии кайдзен стала компания «Тойота». Сегодня «Тойота» считается эталоном применения кайдзен. Философия компании, Toyota Way, основана на двух основополагающих принципах: «Постоянное улучшение» и «Уважение к людям». «Постоянное улучшение», с точки зрения Тойоты, заключается в том, что «мы никогда не останавливаемся на достигнутом, всегда стремимся к совершенствованию всех систем и процессов, тем самым продвигаем наш бизнес вперед». «Уважения к людям», по мнению представителей компании, это то, что «мы уверены, что успех нашего бизнеса зависит как от проявления инициативы каждого сотрудника, так от командной работы в целом».Руководство Тойоты признается, что поступать в соответствии с этими принципами не всегда просто. «Для нашей компании, важнее всего построение взаимного доверия и ответственности, как со стороны компании, так и со стороны работников. Поэтому мы делаем все возможное, выстраиваем свои системы, процессы и взаимоотношения в коллективе таким образом, чтобы данный принцип работал». Отличительной характеристикой Тойоты является то, что компания дает возможность каждому сотруднику проявить инициативу и улучшить не только свое рабочее место, но и внести изменения в технологический процесс производства. Хороших примеров много. Ежемесячно каждый сотрудник производственной линии инициирует кайдзен, в компании даже создан комитет по выбору лучших отчетов и, конечно же, действует система поощрений лучших из лучших. РоссияФилософия кайдзен рождалась из множества источников, в том числе, и из производственных отношений в СССР. Потому особо интересно наблюдать за тем, как японцы приносят эту философию в бывший СССР. Принципы работы Тойоты одинаковы во всех странах: «В компании Тойота есть еще один важный принцип – вести бизнес открыто и честно, в полном соответствии с законодательством той страны, в которой корпорация открывает филиал, даже если это в какой-то степени для компании невыгодно. Руководствуясь этим принципам, мы ведем бизнес и в России.Помимо этого руководство компании всегда готово к открытому диалогу и обсуждению любых вопросов со стороны сотрудников. Для этих целей в компании существуют многочисленные коммуникационные площадки, на которых совместно обсуждается текущие положение дел в компании. Так, результатом открытого обсуждения стало заключение и подписание коллективного договора между представителями работников и работодателя.Именно эти принципы позволяют нам достаточно эффективно взаимодействовать с представителями работников».При формировании философии завода в Шушарах под Петербургом никаких изменений в философии кайдзен не случилось. «Компания Тойота всегда ставит перед собой сложные, но достижимые цели. Одной из таких целей был запуск производства в России. На сегодняшний день наше предприятие является одним из наиболее стабильных среди всех автопроизводителей в Санкт-Петербурге. Свидетельством стабильности является тот факт, что в периоды экономических кризисов на рынке России, мы ни разу не прибегали к крайним мерам, таким как сокращение численности персонала, сокращение рабочих часов, организации длительных простоев, более того мы всегда продолжали планомерное развитие бизнеса. И даже сейчас в условиях очередного кризиса мы двигаемся вперед.В этом году мы расширяем производственный процесс, уже начал работу цех штамповки, до конца года планируем запустить производство пластиковых деталей. А также мы продолжаем подготовку к запуску RAV4 в 2016 году».Влияние ли это философии кайдзен и особого японского подхода – мы затрудняемся сказать, но стоит заметить, что на заводе в Шушарах, и в самом деле, в отличие от западных конкурентов, не было ни забастовок, ни принудительных отпусков. Более того, производство, на фоне всеобщего падения рынка, продолжает расти. Мистика? Или все-таки кайдзен?БудущееСегодня кайдзен выход все дальше и дальше за рамки производственной сферы. Большую популярность он, например, набрал в сфере программного обеспечения. Но и это еще не все. Философию кайдзен начинают применять со своими пациентами все больше психологов, и не столько в Японии, сколько в Америке и Европе. По мнению специалистов, применение принципов кайдзен способствуют развитию и достижению успеха не только в профессиональной, но и в личной жизни. Любые перемены страшат людей, радикальные или революционные способы достижения поставленных целей часто неуспешны, потому что усиливают этот страх. Однако маленькие шаги кайдзен смягчают отрицательную реакцию мозга, стимулируя и рациональное, и творческое мышление. Наверняка уже появились семьи, построенные на принципах кайдзен. Какие сферы захватит японская философия дальше?Принципы кайдзен.Различные авторы выделяют разное количество ключевых принципов, на которых основывается кайдзен. При этом обычно в их число включают следующие принципы:1. Фокус на клиентах — для компании, использующей кайдзен, более всего важно, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.2. Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее.3. Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение.(Там, где нет проблем, совершенствование невозможно)4. Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.5. Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту ротация.7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлечённость работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчётном периоде) приведет организацию к высоким результатам.8. Развитие по горизонтали. (Личный опыт должен становиться достоянием всей компании)9. Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.10. Самосовершенствование. (Приучи себя определять вопросы, за которые отвечаешь ты лично, в отличие от тех, за которые отвечают другие, и начинай с решения собственных задач)11. Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.12. Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача определенного объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр.13. Управлять — значит начать с планирования и сравнить план с результатом.14. Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов. (Делай выводы, опираясь на достоверные данные)15. Устранение основной причины и предотвращение рецидивов. (Не путай причину проблемы с ее проявлениями).16. Встраивание качества в процесс как можно раньше. (Качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создает качества)17. Стандартизация. (Нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех)
Просмотров: 24 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031